Федеральные власти впервые рассмотрели проблемы региональных перевозок на уровне Госсовета. В законодательство внесут изменения, наделяющие руководителей субъектов РФ полномочиями по развитию единой транспортной системы в своих регионах. Раньше основная ответственность лежала на федеральных властях.
Как рассказал заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул в рамках прошедшего недавно форума по транспортной инфраструктуре, губернаторы получат новую обязанность по разработке комплексных транспортных программ регионов:
«Сегодня в транспортном комплексе ярко видна отраслевая разобщенность, каждый вид развивается по своему пути, есть внутренняя конкуренция за пассажиров, когда один вид транспорта перетягивает поток себе за счет другого. Так быть не должно. Комплексные транспортные программы должны увязать все виды между собой общим планом развития. Более того, отдельно пропишут стандарты по транспортному обслуживанию, за соблюдением которых тоже должны будут следить региональные власти».
Петербург и Ленобласть в этом отношении давно работают вместе и имеют общую стратегию транспортного развития. Так, например, воспользоваться петербургским проездным билетом «Подорожник» в скором времени можно будет и на территории Ленобласти. Ленинградская область будет задействована в развитии крупного инфраструктурного проекта города – «Восточного скоростного диаметра». Из 21 километра высокоскоростной магистрали по территории города пройдут 14 километров, по области - семь. В петербургской части дороги планируется шесть полос для движения, по областной - четыре. По его словам, эта дорога позволит интегрироваться в коридор евразийских перевозок.
По словам Николая Асаула, представители стран ШОС недавно подписали соглашение о развитии высокоскоростных транспортных перевозок в Китай. В приложении к документу утверждены несколько маршрутов, самый длинный из которых соединяет Санкт-Петербург и китайский портовый город Ляньюньган. Протяженность магистрали составит более восьми тысяч километров.
Также сейчас федеральные власти рассматривают изменения в закон о концессионных соглашениях, позволяющие применять эту схему сотрудничества для строительства транспортно-пересадочных узлов. А НИИАТ разрабатывает по заданию минтранса программу поэтапного внедрения в России транспорта с автономным управлением.