Давняя финская мечта, кажется, скоро может стать явью. Проектируемый железнодорожный тоннель протяженностью 103 км должен пройти по дну Балтийского моря и соединить столицы Эстонии и Финляндии. При этом участок в 70 км тоннеля будет проложен под Финским заливом, что сделает его самым длинным подводным железнодорожным тоннелем в мире.
Инвестором для строительства «Арктического коридора» станет китайская компания Touchstone Capital Partners. Строительство обойдется КНР в 17 млрд. долларов. И если проект будет реализован, то Финляндия получит железнодорожный путь в Эстонию, а оттуда и во все остальные страны Европы, минуя территорию РФ, вследствие чего прекратит использовать инфраструктуру российского Севморпути для движения грузов из КНР в Евросоюз.
Предполагаемый срок окупаемости – 17 лет. Все детали финансирования громкого проекта планируется согласовать до лета. Но стоит отметить, что строительство этого тоннеля обсуждается не один год. Еще недавно на повестке были и другие варианты. Интересно, что во время одного из недавних визитов в США, премьер-министр Эстонии заключил договор с компанией Hyperloop One – детищем Илона Маска – именно о сотрудничестве в рамках проекта подводного туннеля Таллин–Хельсинки. Идея Hyperloop - строительство тоннелей в виде вакуумного "трубопровода", по которому будут ездить капсулы для пассажиров и грузов вдвое быстрее самолета и в 3-4 раза быстрее скоростного поезда. Вся система при этом должна работать от солнечной энергии.
Вероятно, договор между Эстонией и Hyperloop One носит декларативный характер и выражает лишь не более чем заинтересованность. Другое дело китайская корпорация, уверенно движущаяся к реализации масштабного логистического проекта «Один пояс — один путь».