Проблема перегруза стала основной темой прошедшей недавно в Рязани конференции под названием «ИТС Регионам». По информации журнала Строительство.ru, в течении двух дней представители отраслевого сообщества обсуждали вопросы развития отрасли, и одним из главных вопросов стала проблема сохранности автомобильных дорог.
ИТС (интеллектуальные транспортные системы) — это связь, диспетчерские пункты, метеостанции и другие технические решения, которые обеспечивают эксплуатацию дорожной инфраструктуры. Главной целью ИТС, безусловно, является повышение безопасности движения и снижение количества ДТП на дорогах. ИТС также призваны повысить комфорт движения, регулировать транспортные потоки в целях снижения заторов, пресекать и фиксировать факты нарушения ПДД и отслеживать состояние дорожного полотна.
Для того, чтобы дороги соответствовали нормативным транспортно эксплуатационным характеристикам, необходимо их должным образом обслуживать. На сегодняшний день главной проблемой дорожного покрытия являются перегруженные грузовые ТС. Урон дороге от проезда одного большегруза сопоставим урону, наносимому 50 000 легковыми автомобилями.
По мнению присутствовавших на конференции представителей перевозчиков не всегда можно точно узнать вес ТС при его погрузке. Современные импортные большегрузы стоимостью от 200 тысяч евро имеют встроенные весы, которые показывают давление на каждую из осей. Но не у всех компаний есть средства на покупку такого автопарка. Отечественные производители выпускают ТС без весов. Некоторые из них, правда, прилагают сводную таблицу, по которой рассчитывается вес ТС с тем или иным грузом. Но значения этих таблиц, по словам перевозчиков, часто имеют огромные погрешности. Автовесы есть не на каждом пункте погрузки, и водитель может не знать, какой тоннаж он перевозит.
Для решения проблемы перегруза необходимо не только обустраивать рубежи контроля, но и снабдить ТС внутренними весами массы груза и давления на каждую из осей. Для этих целей отечественные представители бизнеса на конференции презентовали некоторые бортовые системы взвешивания. Но платить за их установку должен перевозчик. А дорожникам предлагается поверить показателям этих систем.