Спад на рынке автомобильных грузоперевозок наметился ещё в середине весны текущего года. По информации Росстата, за прошедшее время ситуация усугубилась, однако в июне темпы снижения сократились, и звучавшие ранее пессимистичные прогнозы не оправдались.
Более медленное падение динамики объёмов перевозок относительно динамики грузооборота говорит о сокращение доли дальних рейсов. Также автотранспортники теряют долю грузов вследствие сборов на возмещение ущерба, который наносят федеральным дорогам ТС с разрешенной массой более двенадцати тонн. Начавшаяся навигации тоже способствовала тому, что значительная доля трафика переключилась на водный транспорт, где наблюдается увеличение объёмов и оборота.
Сегмент международных перевозок продолжает оставаться заложником политических обстоятельств и решений, вследствие которых нарушены логистические связи с Европой.
Несмотря на все негативные факторы отечественный рынок международных автомобильных грузоперевозок остаётся в списке наиболее грузоёмким в Евразии, а автотранспорт обслуживает 25% внешнеторгового оборота России. Наши автоперевозчики, не в самых простых условиях, продолжают удерживать порядка 40% рынка всех международных транспортировок.