Китай планирует импортировать российский сжиженный газ с помощью грузового автотранспорта. Применение газовозов для перевозки СПГ повысит экспорт в КНР на 5-6 млн. тонн в год до 2025 года. На сегодняшний день экспорт СПГ в Китай занимает небольшую долю в общем объеме поставок с единственного работающего с Китаем СПГ-завода «Сахалин Энерджи». Это около трёх процентов, или 330 000 тонн в год.
Китайцы нуждаются в российском газе для заправки своих автомобилей и обеспечения энергией небольших поселений. Транспортировка газа автомобильным транспортом позволит им уменьшить употребление угля, а России - дать шанс малому и среднему бизнесу заработать на экспорте СПГ.
По информации Росавтотранса, китайские транспортные компании многократно выражали свою заинтересованность в организации перевозок российского сжиженного газа. Они направляли запросы относительно российских законов в области требований к перевозке газа.
Обычная криоцистерна вмещает 26 000 литров. Тонна СПГ — это около 1,38 тысяч кубических метров природного газа. Один мини-завод СПГ способен производить до 1000 000 тонн в год. Однако, о транспортировке на большие расстояния разговор не идёт. Целесообразное с точки зрения экономики расстояние для транспортировки сжиженного газа не превышает 600 километров.
Китай является лидером по количеству автомобилей, работающих на природном газе: в прошлом году их было около 5 300 000. Одновременно, по всему миру насчитывается около 2 5000 000 автомобилей работающих на газе. В соответствии с национальной стратегией развития автомобильной промышленности, КНР должна выпускать 1 000 000 легковых автомобилей и 200 000 грузовиков и автобусов с газовыми двигателями ежегодно, что делает автомобильный транспорт самым перспективным потребителем жидкого газа в Китае.
Однако, несмотря на большие возможности этого рынка, российских компаний, выразивших желание заняться строительством мини-СПГ-заводов рядом с китайской границей, пока мало.