ГИБДД и Росавтодор признали необходимость развивать практику передвижных пунктов весогабаритного контроля наряду с автоматическими, сообщил журналистам глава Росавтодора Роман Старовойт. Вопрос обсуждался с главой ГИБДД Михаилом Черниковым в ходе проверки работы пунктов автоматизированной системы в Вологодской области. Начиная с октября прошлого года там в тестовом режиме работают три весовых контроля.
Результаты проекта оценены положительно: количество нарушений по весогабаритному контролю сократилось с 20% до 3% от общего потока. Средний перевес сократился с 27 % до 10%. Раньше перевес составлял более чем 20 т, сейчас эта цифра не более 2-5 т, что является значимым показателем.
«Мы все поняли, что необходимо разворачивать весогабаритный контроль как в автоматическом режиме, так и в передвижном, и одно без другого не будет работать. Поэтому мы подведём итоги этого совещания, я доложу министру, сделаем соответствующее предложение», - сказал Старовойт.
В России предполагалось поставить 387 рамок автоматизированной системы весогабаритного контроля, часть из них совместить с «Платоном». Концессионером системы должен был стать оператор «Платона» - «РТ-Инвест транспортные системы», но тот потом отозвал заявку. Нового инвестора пока не нашлось. Помимо передвижных пунктов сейчас действуют стационарные.