Первый контейнерный терминал (ПКТ): Кто оплатит перегруз?

Первый контейнерный терминал (ПКТ): Кто оплатит перегруз?

Главная » Новости » Новости рынка » Первый контейнерный терминал (ПКТ): Кто оплатит перегруз?
Первый контейнерный терминал (ПКТ): Кто оплатит перегруз?-Транспортная компания Союзхимтранс-Авто

В последнее время всё отчётливей видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми перегрузами. Декларируется это необходимостью защиты дорожного покрытия и безопасностью дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешённой нагрузки на ось.

Чиновники и перевозчики не отрицают, что проблема превышения нагрузки на ось действительно актуальна. По оценке «Росавтодора», ежегодный ущерб, наносимый российским дорогам грузовиками, составляет более 2,5 трлн руб. По разным оценкам, с превышением нагрузки сейчас следует более 30% всех грузовых автомобилей. В среднем они перегружены на 45%.

Грузовладельцы в погоне за сокращением стоимости доставки хотят максимально загрузить машину. На нарушения, по словам участников рынка, часто идут грузоотправители при перевозке небольших, но тяжелых грузов, а грузоперевозчик узнаёт о перегрузе когда автомобиль попадает на весовой контроль.

Особенно острой проблема «перегруза» является в области контейнерных перевозок. Большая доля импортных контейнеров приходит в порт с массой брутто выше 20 тонн, и это всегда перевес по осям. Получить разрешение на перевозку тяжеловесного груза в контейнере невозможно , так как разрешение выдается на общую массу автопоезда, а перевес на ось не учитывается, только если груз неделимый. При выдаче разрешения принимают к рассмотрению не груженый опломбированный контейнер, а сам груз в контейнере, который всегда практически делимый (на палетах, в биг-бегах, коробках и т.д.). Поэтому разрешение на перевозку тяжеловесного груза получить нельзя.

На ужесточающиеся штрафные санкции и возрастающий контроль за весовыми параметрами грузов начинают реагировать все участники рынка. Так, на сайте Первого контейнерного терминала, уже появился документ (Соглашение об использовании инфраструктуры и организации автотранспортного процесса обработки экспортно-импортных грузов), в соответствии с которым вся ответственность и финансовые риски за перегруз в ближайшее время лягут на транспортные компании работающие с ПКТ:

2.1.6. При погрузке в (на) транспортное средство Автопредприятия тяжеловесного груза (груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств или допустимые осевые нагрузки транспортных средств) и (или) крупногабаритного груза (груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств) обеспечить до начала погрузки наличие специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее «специальное разрешение»). В случае, если под погрузку Автопредприятием подано неисправное транспортное средство или транспортное средство в состоянии, непригодном для перевозки груза, в том числе, если в результате погрузки груза превышена масса транспортного средства или допустимые осевые нагрузки транспортного средства, либо габариты, в том числе указанные в специальном разрешении, Порт вправе отказать в погрузке груза в транспортное средство Автопредприятия и (или) запретить выезд транспортного средства с грузом за территорию Порта. В указанных случаях на Автопредприятие возлагаются обязательства по оплате работ (услуг), в том числе по повторной погрузке (разгрузке) и (или) дополнительному хранению на территории Порта груза, которые связаны с подачей под погрузку неисправного или непригодного для перевозки груза транспортного средства.

2.1.7. В случае привлечения Порта к административной ответственности за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, в отношении поданных Автопредприятием под погрузку транспортных средств, Автопредприятие компенсирует Порту убытки в части расходов на оплату наложенного на Порт административного штрафа.

Очевидно, что подобные меры заставят транспортников серьёзней подходить к вопросу транспортировки контейнеров, а грузоотправителям предстоит задуматься о целесообразности перегруза контейнеров.

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Мы предлагаем

Компания «Союзхимтранс–Авто» осуществляет весь спектр автоперевозок грузов по России и за рубежом.

Автомобильные контейнерные перевозки

Автомобильные контейнерные перевозки

Перевозки грузов по процедуре таможенного транзита

Перевозки грузов по процедуре таможенного транзита

Экспедирование грузов

Экспедирование грузов

КЛИЕНТЫ

Они нам доверяют

Наши преимущества

почему именно мы...

  • 15 лет успешной работы

    Наша компания ведет свою деятельность с 2002 года. За пятнадцать лет успешной работы компания «Союзхимтранс-Авто» смогла не просто укрепиться на рынке транспортной логистики, но и занять в этой области лидирующие позиции.

    +
  • Высочайшее качество выполнения услуг

    Благодаря строгим стандартам качества обслуживания, хорошим мастерам и наличию специального оборудования, мы осуществляем жесткий контроль надлежащего состояния и работоспособности наших автомобилей, каждый из которых на 100% соответствует требованиям самого строгого заказчика.

    +
  • Оформление соответствующей документации

    Наши сотрудники – профессионалы в области таможенных перевозок. Они помогут правильно и оперативно оформить все необходимые товаротранспортные документы и не упустят важных деталей, которые могут стоить вам затрат времени и денег.

    +
  • Гибкость в формировании цен

    Мы предоставляем обширный пакет услуг, связанных с международной перевозкой грузов, по приемлемым ценам, а большой опыт и квалифицированные сотрудники позволяют нам выполнять свою работу качественно и в срок.

    +
Сервис обратного звонка RedConnect