Транспортная компания Traft совместно с ГК "Автодор" впервые в России протестирует перевозку груза при помощи технологии беспилотного управления грузовым автомобилем на трассе М-11 "Москва - Санкт-Петербург". Тестовую перевозку планируется провести в конце августа текущего года. Об этом сообщил исполнительный директор транспортной компании Артур Мурадян.
Traft выступит в качестве первого российского официального тестировщика беспилотников в отрасли грузоперевозок. "Автодор" предоставляет свою инфраструктуру и помощь по согласованию деталей с Госавтоинспекцией, Минтрансом и другими государственными партнерами.
Для тестовой грузоперевозки планируется использовать существующие наработки беспилотных технологий отечественных автопроизводителей и прототипы грузовых беспилотных автомобилей "Камаза" или "Группы ГАЗ".
Как рассказал Мурадян, по согласованию с "Автодором" будет перекрыт участок М-11 протяженностью около 30 км. В тестировании примет участие конвой из нескольких автомобилей. Помимо беспилотника (за рулем которого будет находиться оператор беспилотного транспортного средства) в конвое будут участвовать обычный грузовой автомобиль с водителем и два автомобиля с аварийными комиссарами от "Автодора". Эксперимент будет считаться завершенным после того, как в систему мониторинга компании поступит информация, что клиент в Санкт-Петербурге получил груз. Как пояснили в компании Traft, в тестировании будет использован реальный заказ.
"Мы пока не знаем точно, кто это будет из клиентов, мы сейчас ведем переговоры. Но это будет полностью коммерческая грузоперевозка. В этом плане все будет, как в реальной жизни. Вот почему, собственно, мы хотим застраховать и груз, и ответственность водителя", - сообщили в компании.
Со слов представителя страховой компании, ответственность водителя-оператора на время экспериментального рейса будет застрахована на сумму до 3 млн рублей. Страховка покроет возможный ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате действий оператора. На покрытие этих рисков основано ОСАГО, но к беспилотнику эта модель в России будет применена впервые, статистики нет и обычная тарификация ОСАГО неприменима - в отличие от водителя, оператор не контролирует автомобиль напрямую и лишь косвенно отвечает за его действия. Стоимость полиса пока не раскрывается, но лимит ответственности будет шире обычного ОСАГО.