Крупнейший российский производитель дизельных грузовых автомобилей «КамАЗ» открыл продажи новой модели среднетоннажного грузовиков максимальной полной массой 11,9 тонн. Соответствующая информация опубликована на сайте производителя. «Перевозка без оплаты по системе «Платон», - говорится в кратком описании модели двухосного грузовика KAMAZ-4308-3022-C4 на сайте «КамАЗа».
Новая модификация создана на основе модели KAMAZ-4308 путем инженерных доработок. Например, использование новых материалов позволило уменьшить массу грузовика.
Работа над новым грузовиком началась после вступления в силу закона о сборах в систему «Платон». По словам руководителя пресс-центра «КамАЗа» Олега Афанасьев, в компании изучили потребности перевозчиков и сделали вывод, что спрос на среднетоннажные автомобили увеличится. Относительно рыночной ниши, которую должен занять новый КамАЗ, он отметил, что новая модель больше чем «газель», но меньше, чем грузовик: «Контейнер на нее никак не поставишь, но поверх платформы можно устанавливать все, что угодно. Например, простой кузов или холодильник, - все, что пожелает клиент».
Перевозчики пока очень осторожно относятся к вопросу инвестиций в приобретение подвижного состава полной массой 11,9 тонн. Чем ниже грузоподъемность грузовика, тем выше себестоимость перевозки и меньше прибыль у перевозчика, поэтому использование «новинки» будет возможно только в отдельных сегментах грузоперевозок.
Среднетоннажный грузовик массой, близкой к 12 тоннам, может быть интересен перевозчику в случае, если эксплуатировать его с прицепом (согласно закону, прицеп является транспортным средством, и если его масса также не превышает положенные 12 тонн, то сборы в «Платон» с такого автопоезда не уплачиваются). Но прицепы сегодня дороговаты и эксплуатация грузовиков с прицепами имеет ряд дополнительных технологических сложностей.