Новый проект Минтранса детально расписывает процедуру проведения техосмотра фур, а также требования к парковкам. Министерство транспорта Российской Федерации представило для независимой антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения проект нового Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств. Соответствующий документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов.
Проект содержит ряд новшеств для предпринимателей и компаний, осуществляющих грузовые перевозки. Одно из них касается парковки транспортных средств, вернувшихся из рейса или после окончания рабочей смены водителя. Места для стоянки грузовиков должны соответствовать нормативным требованиям.
Ещё одно нововведение – ведение журнала регистрации результатов предрейсового и предсменного техосмотра фур на бумажном и электронном носителях. В последнем случае какие-либо внесенные в него изменения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Проект также уточняет периодичность проведения техосмотров. Они должны проводиться до начала смены или рейса в присутствии контролера. В понятие «контроль технического состояния автомобиля» входит проверка исправности тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес и шин, звукового сигнала, замков дверей кузова, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков, устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья, устройств обогрева и обдува стекол, страховочных тросов и держателя запасного колеса, а при необходимости – тахографа и аппаратуры спутниковой навигации.
Независимая антикоррупционная экспертиза и публичное обсуждение документа завершатся 9 апреля.