Новый регламент приёма экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений вступил в силу с первого сентября. Сами экзамены усложнились, но стал прозрачнее и понятнее порядок их приёма. В новом документе процедура прописана поминутно с момента подачи заявления до получения водительского удостоверения.
Теоретический экзамен стал справедливее. Если раньше, совершив две ошибки, кандидат в водители отправлялся на пересдачу, то теперь совершив ошибку в одном тематическом блоке, он получит дополнительно пять минут и пять дополнительных вопросов. Если он на один из дополнительных вопросов ответит неправильно - на пересдачу. Если при сдаче теории он совершит две ошибки в разных тематических блоках, то получит десять дополнительных минут и десять дополнительных вопросов. И тут уж ошибаться нельзя. Ну, а три ошибки, пусть и в разных блоках - на пересдачу.
Изменения коснулись и самих билетов для теоретического экзамена, но последнее изменение - введение понятия опасного вождения - в них пока не включено. В практической части экзамена вместо трёх упражнений стало пять. Теперь время на весь экзамен ограничено, а скоростное маневрирование необходимо выполнить в отведенный промежуток времени.
Новый регламент разрешает сдавать теорию, и площадку в автошколе если учебное заведение соответствует определенным требованиям. В частности, процент сдачи экзаменов с первого раза у кандидатов этой автошколы должен быть не менее 70. Допускается принимать экзамен на автомобилях с автоматической коробкой передач, но кандидат получит в правах соответствующее ограничение. Если попадётся за рулем машины с механической коробкой, то это будет расценено как управление без прав.
Новый регламент ставит ограничения: после неудачной третьей попытки следующий визит в ГИБДД назначается не раньше чем через месяц. А через полгода сдавать все экзамены придется заново, как первый раз.
В России вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на права