Плата за проезд большегрузных автомобилей «Платон» может быть дифференцирована в зависимости от состояния автодороги, сообщил журналистам первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих:
«Когда мы говорим о скидках на пробег, мы имеем в виду, скорее, дифференциацию платы за пробег для различных магистралей и участков автодорог. Федеральная сеть, за которую сегодня взимается плата, в основном в нормативном состоянии, но есть еще участки, по которым нам приходится выполнять работы. За эти участки водители проголосовали в 2017 году, в 2018 году мы их будем ремонтировать и восстанавливать, - рассказал Дитрих. - Теоретически система, связанная с дифференциацией оплаты, могла бы предусматривать, что на таких участках плата могла бы быть ниже, чем на тех, которые полностью в нормативном состоянии. Думаем, что именно из этого принципа мы будем исходить, когда будем смотреть вопрос о дифференцированном размере платы за проезд».
Дитрих пояснил, что речь в первую очередь идет о тех участках, которые сейчас относятся к региональной собственности и находятся не в очень хорошем состоянии: «Мы планируем поэтапно принять их в федеральную собственность, и их надо будет поэтапно приводить в порядок».
Замминистра добавил, что Минтранс планирует в середине 2018 года представить в правительство систему скидок в «Платоне». «На сегодняшний момент какой-либо актуальной доработанной шкалы по скидкам на пробег нет», - отметил он.