2 сентября во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума в присутствии Министра транспорта РФ Максима Соколова были представлены результаты исследования, посвященного маршруту Hyperloop на участке между транспортно-логистическим центром в Хунчуне и «Большим портом «Зарубино» Исследование по заказу Caspian VC и американской Hyperloop One выполнил МосгортрансНИИпроект.
Исследование подтвердило, что технология Hyperloop подходит для транспортировки грузов на этом участке. Специалисты детально проработали маршрут трассы с учетом требований технологии и рельефа, а также предложили первые технологические решения, в частности, относительно опор будущей трассы.
По предварительным оценкам, в сооружение трассы нужно будет вложить 1,8–2,3 млрд долларов. Общая протяженность маршрута около 65 километров. Средняя скорость движения капсул на маршруте составит 875 км/ч, максимальная скорость – 1100 км/ч.
Предполагается, что на пятый год эксплуатации трассы по ней можно будет ежегодно перевозить 18,9 млн тонн зерна и 1,3 млн TEU контейнерных грузов. Максимальная провозная способность трассы в одном направлении составит 50 млн тонн грузов всех типов. Планируется, что на запуск Hyperloop на участке Хунчунь – Зарубино потребуется 5,5 года, из которых 1 год уйдет на разработку и утверждение нормативной базы и подготовку технико-экономического обоснования, 1,5 года – на проектные работы и около трех лет – на строительство и пусконаладочные работы.