Датская судоходная и логистическая компания A.P. Moller-Maersk прогнозирует дальнейшую консолидацию контейнерной отрасли. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на заявление генерального директора компании Серена Скоу.
Скоу прогнозирует дальнейшую консолидацию отрасли в которой через 10 лет скорее всего останется не больше пяти или шести компаний, в то время как два года назад было два десятка ключевых игроков. С тех пор восемь из них поглощены или обанкротились. Он считает, что главной причиной консолидации отросли является выход государства из бизнеса по перевозкам, в том числе на Ближнем Востоке и в Сингапуре, и отказ правительства Южной Кореи в господдержке компании Hanjin Shipping, которая, как следствие, в августе прошлого года объявила о банкротстве.
В настоящее время Maersk Line (контейнерное подразделение группы) находится в процессе покупки Hamburg Sud; Hapag-Lloyd за последние годы купила двух конкурентов; французская CMA CGM приобрела сингапурскую NOL; произошло несколько слияний японских и китайских компаний.
Кроме этого, Maersk Line заключила союз для совместного использования инфраструктуры с Mediterranean Shipping Company, вторым игроком в отрасли. Всего подобные альянсы контролируют около 80% глобальных контейнерных перевозок, отмечают "Ведомости" со ссылкой на FT. Однако Скоу уверен, что выгода от полноценных слияний намного больше, чем от альянсов: выигрыш происходит, в том числе за счёт уменьшения затрат, единой бухгалтерской отчетности и улучшения качества портовых операций. Он добавляет, что процесс консолидации отрасли может ускорить цифровизацию бизнеса.