На сегодняшний день автономные и беспилотные автомобили это вовсе не элемент научной фантастики, так как многие современные серийные машины уже имеют элементы систем самоуправления.
Беспилотные автомобили оснащены «электронными мозгами», которые позволяют отказаться от вовлечения человека в процесс управления. Стереокамеры, радары, лазерные датчики и другие приборы собирают информацию воедино, а программно-аппаратный комплекс ее обрабатывает и выдает нужные решения: газовать, тормозить, поворачивать и т. д.
Российская компания КамАЗ готовится к новому этапу испытаний своего первого беспилотного грузовика на дорогах общего пользования. Прототип уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов и другие автомобили, двигаться в колонне, справляться с поворотами, и быстро реагировать на изменения дорожной ситуации. На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируют увеличить до 80-90 км/ч.
Тем временем, немецкий автоконцерн Daimler ввел в эксплуатацию новый транспортный маршрут для проведения тестирования беспилотных грузовых автомобилей. Идея обошлась компании-производителю в рекордные 200 млн евро. Высокотехнологичный транспортный центр дает возможность тестировать маневренность грузовых автомобилей, управляемых при помощи компьютерных систем, а также значительно снижать риски, которые возникают при проведении испытаний «беспилотных транспортных аппаратов» на обычных дорогах.
Согласно исследованиям, уже к 2030 году беспилотные грузовые транспортные средства смогут производить грузовые перевозки в два раза быстрее, чем грузовики, которыми управляют водители. Это связано с тем, что у дальнобойщиков не будет необходимости отдыхать в соответствие с европейским регламентом по труду и отдыху. Кроме того, новейшие логистические алгоритмы позволят значительно сократить пробег пустых грузовиков и усовершенствовать транспортную логистику.