Министр транспорта России Максим Соколов выступил с докладом на заседании Президиума Государственного Совета по вопросу развития внутренних водных путей. По словам министра, недостаточное финансирование является основной причиной ухудшения состояния содержания внутренних водных путей. На эти цели требуется чуть более 21 миллиарда рублей в год. Недостаток средств на сегодняшний день составляет около 8 миллиардов рублей.
Несмотря на принятые решения, в том числе и на правительственном уровне, финансирование по нормативам не обеспечивается. Соколов также подчеркнул, что крайне важно обеспечить переход к 2018 году на полное финансирование за счёт средств как федерального бюджета, так и других источников.
Сознавая трудность обеспечения финансирования гидроузлов до 2020 года, рабочая группа по подготовке президиума Госсовета сформулировала предложения по определению возможных источников финансирования этих затрат. Стимулом переориентации навалочных и тяжеловесных грузов будет взимание дополнительного акциза на дизельное топливо, используемое преимущественно большегрузными коммерческими автомобилями, при этом рост стоимости от текущей цены не превысит 1 процента.
В своей речи министр транспорта сослался на положительный опыт Германии, где с 2004 года дополнительным источником финансирования внутренних водных путей стала часть средств, взимаемых с грузовых автомобилей массой 12 тонн и более.