18-19 октября в одиннадцатый раз международный Форум Транспортный Потенциал собрал ключевых фигур в транспортной отрасли. Организаторы старались создать уникальную площадку, способную объединить транспортное профессиональное сообщество и профильные органы государственной власти для обсуждения актуальных вопросов, а главное для выработки эффективных решений с целью развития транспортной области.
В рамках работы сессии форума, посвященной регулированию и развитию российских и международных автоперевозок, Баршаем А.В., генеральным директором «СоюзХимТранс-Авто», была поднята проблематика государственного регулирования, а точнее его несбалансированность в отношении частных перевозчиков и крупных транспортных компаний.
Нынешняя ситуация хаоса на рынке автомобильных грузоперевозок спровоцирована отсутствием конкретных критериев входа в отрасль и недостаточным вниманием государственных органов, уделяемым контролю и развитию нашего сегмента. Ни региональные комитеты по транспорту, ни Министерство экономического развития, ни Министерство транспорта, в которых по сей день отсутствуют профильные комитеты, отвечающие за автоперевозки, не уделяют достаточного внимания регулированию и развитию этой отрасли. Реалии демонстрируют недобросовестную конкуренцию между частниками, в основной массе уклоняющимися от норм действующего законодательства, и крупными транспортными компаниями, несущими все бремя финансовой ответственности перед фискальными органами. Таким образом, отсутствие однозначных, равных для всех критериев контроля, ясных и справедливых правил игры ставят под вопрос позитивные изменения и развитие отрасли грузоперевозок в целом.
Итогом форума стала Общественная резолюция – документ, созданный быть механизмом коммуникации между участниками отрасли и органами законодательной и исполнительной власти. Резолюция консолидировала инициативы и предложения по развитию транспортной сферы, совершенствованию государственной политики в отношении транспорта и логистики. Документ будет направлен в Государственную Думу, Министерство транспорта и другие профильные органы власти для оптимизации государственной политики.