Как доллар по 30р., так и фрахт из Китая в районе 2500$ – цифры из далекой допандемической реальности. Политика ценообразования и букинга крупных морских перевозчиков в ноябре и декабре 2020 года изрядно заставила поволноваться и пересмотреть бюджеты деятельности грузоотправителей и грузополучателей.
Не будем ностальгировать о прекрасном «как раньше хорошо было» и «кто виноват». Тем более, есть хоть и осторожные, но позитивные прогнозы. Ряд экспертов сходятся во мнении, что такой скачкообразный рост стоимости фрахта ситуативен и пойдет на спад после окончания новогодних праздников в Поднебесной.
На голом оптимизме далеко не уедешь. Поэтому лучше подумать о том, что же можно предпринять в нынешней ситуации?
Как вариант, активизировать импортозамещение. Внутренний рынок, будем реалистами, не закроет потребностей покупателей на 100%. Но как временная мера для некоторых отраслей может вполне стать компромиссом и подстраховать конечного потребителя от чрезмерного повышения цен. Со своей стороны, СоюзХимТранс-Авто на регулярной основе мониторит и просчитывает альтернативные способы доставки грузов по территории РФ. Мы готовы поддержать отечественного производителя качественной и рентабельной логистической составляющей бизнес-процессов.
Да, пропускная способность моря в разы больше, чем у наземных или воздушных путей сообщения. Наша Компания искренне рада за грузовладельцев и коллег по логистическому цеху, кто смог быстро переориентироваться, например, на ж/д перевозки. В коллаборации с партнёрами СоюзХимТранс-Авто также начала работу в этом направлении. Мы активно начали вывозить контейнеры с ж/д станций как в Санкт-Петербурге, так и в Москве.
Особое внимание СоюзХимТранс-Авто сейчас уделяет работе порожними контейнерами: чтобы снижать нагрузку из-за нехватки оборудования, прилагаем все усилия для максимально оперативной сдачи порожней транспортной тары.
Не фрахтом единым… прорвемся.