Питер Друкер сказал: «Из всех решений, принимаемых руководителем, ни одно не может сравниться по своей важности с решениями в отношении сотрудников, поскольку именно они определяют результативность любой организации».
Как и любая компания, мы ценим наших сотрудников, именно они – главная движущая сила развития компании. Они – наша гордость!
Особое внимание мы уделяем сотруднику уже в первые дни прихода в компанию. Нами разработан ряд мероприятий, позволяющих максимально быстро и эффективно влиться в рабочий процесс и коллектив. Сначала будущему сотруднику предлагается прийти в компанию как гостю. Мы называем это «гостевая неделя». Длится она от 3 до 5 дней. В этот период сотрудник до приема на работу может познакомиться с корпоративной культурой, со своим рабочим местом, оценить как наиболее удобно ему добираться до работы, успевает ли он забирать ребенка из садика/школы, познакомится с регламентирующими документами, и конечно же с производственным процессом. На весь период за «гостем» закрепляются наставники из разных отделов, которые знакомят его с компанией.
Затем мы приглашаем сотрудника на работу в компанию и открываем для него «Карту адаптации», где раз в неделю отмечаем успехи и зоны развития. «Карта адаптации» разработана нами с учетом особенностей работы компании и требованиям к будущим сотрудникам. В конце периода адаптации мы совместно с наставником и непосредственным руководителем подводим итоги и передаем заполненную карту в отдел обучения, который будет развивать и совершенствовать профессиональные и личностные компетенции сотрудника.
Инструменты адаптации персонала «гостевая неделя» и «карта адаптации» показали высокую эффективность. На гостевой неделе, помимо того, что будущий сотрудник знакомится с компанией, мы тоже знакомимся с ним. Ведь бывает так, что компания и сотрудник не подходят друг другу. Но сотрудник уже принят на работу. И он точно «отсидит» испытательный срок, параллельно рассматривая другие варианты работы и копя недовольство. Как итог - компания несет убытки финансовые и временные.
Еженедельный мониторинг в период адаптации позволяет сразу увидеть, если что-то идет не так, своевременно направить сотрудника в нужное русло, повышая тем самым его продуктивность и удовлетворенность работой.
И самое важное, при таком подходе компания активно управляет и повышает скорости отдачи от нового сотрудника, что в свою очередь положительно влияет на эффективность работы компании в целом.
Автор : Тимошенко Катарина, Руководитель отдела персонала